• адрес г. Минск, ул. К. Чорного, д. 31-99в

  • тел./факс (017) 280-30-05

  • тел. +375 29 331-76-18

Вправе ли генподрядчик провести одну процедуру переговоров по выбору субподрядчиков сразу на несколько объектов

Уважаемые друзья и коллеги. В связи с частым изменение законодательства, ранее опубликованные ответы на вопросы, на момент прочтения, могут быть не актуальны, и не соответствовать действующим нормам законодательства. При прочтении ответа на вопрос обращайте, пожалуйста, внимание на дату его публикации.

Вправе ли генподрядчик провести одну процедуру переговоров по выбору субподрядчиков сразу на несколько объектов

     Организация выступает генподрядчиком при строительстве нескольких объектов. Вправе ли генподрядчик провести одну процедуру переговоров по выбору субподрядчиков сразу на несколько объектов? Может ли участник такой процедуры подавать свои предложения на выполнение работ по нескольким объектам? 


      Вопрос.
     Организация выступает генподрядчиком при строительстве нескольких объектов. Вправе ли генподрядчик провести одну процедуру переговоров по выбору субподрядчиков сразу на несколько объектов? Может ли участник такой процедуры подавать свои предложения на выполнение работ по нескольким объектам? 

      Ответ. 18.07.2016 
      Нормой части 1. п. 78-2 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 №88 (далее – Положение №88) определено, что организатором переговоров могут размещаться заказы на закупку однородных товаров (выполнение однородных работ, оказание однородных услуг) при строительстве объектов в централизованном порядке для нескольких строящихся объектов. В этом случае в документации для переговоров указываются однородные товары (работы, услуги), необходимые для строительства каждого объекта. 
     Таким образом, Положение №88 предоставляет организатору процедуры переговоров право проводить процедуру закупки для выбора подрядчика на выполнение однородных работ, оказание однородных услуг, или поставку однородных товаров сразу на несколько объектов. Отметим, что в соответствии с абз. 13. п.2 Положения №88 под однородными товарами (работами, услугами) понимаются товары (работы, услуги), относящиеся к одной подкатегории Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2007 "Промышленная и сельскохозяйственная продукция", утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. N 36 "Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь". 
     Однако следует иметь в виду, что в соответствии с постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2012 N 83 (ред. от 08.10.2015) "Об утверждении, внесении изменений и отмене общегосударственного классификатора Республики Беларусь" с 1 января 2016 г. вместо ОКРБ 007-2007 "Промышленная и сельскохозяйственная продукция", в Республике Беларусь действует общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 "Классификатор продукции по видам экономической деятельности". Таким образом в настоящее время определение однородности товаров, работ и услуга должно производиться в соответствии с ОКРБ 007-2012. 
      В соответствии с ч.2 п. 78-2 Положения №88 организатор переговоров вправе проводить переговоры одновременно по нескольким лотам. Понятие лота приведено в абз. 11 п. 2 Положение №88. В соответствии с ним лотом признаются отдельные виды товаров (работ, услуг). 
       Таким образом, норма ч.2 п. 78-2 Положения №88 предоставляет организатору процедуры переговоров право проводить процедуру закупки по выбору подрядчика (исполнителя, поставщика) сразу в отношении нескольких видов работ (услуг, товаров) разделив предмет закупки на несколько лотов. Соответственно по результатам такой процедуры организатор вправе заключить несколько договоров, в отношении каждого лота. Отметим, что проводя закупку однородных товаров (работ, услуг) для нескольких строящихся объектов, организатор также вправе провести такую закупку в централизованном порядке, разделив предмет на лоты, и выбрать по результатам процедуры победителей, отдельно по каждому лоту. 
      При этом Положение №88 не содержит запрета участникам, в случае разделения закупки на лоты, подавать в рамках такой процедуры свои предложения одновременно по нескольким лотам. 

Назад к списку