• адрес г. Минск, ул. К. Чорного, д. 31-99в.   E-mail: lcb@lcb.by

  • тел./факс (017) 280-30-05

  • тел. +375 29 331-76-18

Процедуры выбора подрядчиков

Уважаемые друзья и коллеги. В связи с частым изменение законодательства, ранее опубликованные ответы на вопросы, на момент прочтения, могут быть не актуальны, и не соответствовать действующим нормам законодательства. При прочтении ответа на вопрос обращайте, пожалуйста, внимание на дату его публикации.

Процедуры выбора подрядчиков

    Организация является инвестором и осуществляет строительство нескольких объектов на основании инвестиционного договора, заключенного в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 N 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь». Часть работ в рамках данного строительства планируется финансировать за счет бюджетных средств.
    Какие процедуры выбора подрядчиков и поставщиков должен применять заказчик для строительства указанных объектов?

      Вопрос.
   Организация является инвестором и осуществляет строительство нескольких объектов на основании инвестиционного договора, заключенного в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 N 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь». Часть работ в рамках данного строительства планируется финансировать за счет бюджетных средств.
    Какие процедуры выбора подрядчиков и поставщиков должен применять заказчик для строительства указанных объектов?

      Ответ. 06.10.2016
     Для определения подлежащей применению процедуры при выборе подрядчиков и поставщиков в рамках реализации инвестиционного проекта, следует учитывать ряд нормативных актов.
    Так вопросы проведения государственных закупок в нашей стране регулируются законодательством о государственных закупках, в частности Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 N 419-З "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" (далее – Закон 419-З), Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 N 590 (ред. от 03.06.2016) "О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)", постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 N 778 (ред. от 27.01.2016) "О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" и рядом других нормативных актов.
     Порядок выбора процедур закупок в строительной сфере урегулирован Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2013 N 591 (ред. от 15.12.2014) "О проведении процедур закупок при строительстве" (далее – Указ №591).
    Что касается вопросов заключения инвестиционных договоров в Республике Беларусь, то основным нормативным актом, в данной сфере, в настоящее время, является Декрет Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 N 10 (ред. от 12.11.2015) "О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь" (далее – Декрет №10).
     Нормой абзаца пятого части первой подп. 3.1 п. 3 Декрета № 10 установлено, что в период действия инвестиционного договора, если иной период не предусмотрен в абзаце третьем подпункта 3.2 данного пункта, инвестор (инвесторы) и (или) организация имеют право на определение без проведения процедур, установленных законодательством, подрядчика или разработчика проектной документации, поставщиков товаров, исполнителей услуг для строительства, в том числе реконструкции, объектов, предусмотренных инвестиционным договором. Однако данное право не распространяется на осуществление государственных закупок товаров (работ, услуг).
    В соответствии со ст.1 Закона 419-З государственная закупка - приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств.
      Согласно норме ст. 2  Закона 419-З отношения, возникающие в связи с осуществлением государственных закупок на территории Республики Беларусь, включая процесс выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним договора на государственную закупку, регулируются данным законом.
   Таким образом, осуществление закупок финансируемых за счет бюджетных средств, должно осуществляться инвестором, действующим на основании инвестиционного договора заключенного в соответствии с Декретом №10, должно осуществляться путем проведения процедур определенных Законом 419-З, в порядке установленном данным законом.
     Как указано выше, порядок выбора процедур закупок в строительной сфере регулируется Указом N 591. Однако, исходя из нормы абзаца пятого части первой подп. 3.1 п. 3 Декрета № 10, инвестор, осуществляющий строительство на основании инвестиционного договора, освобожден от обязанности проведения процедур закупок для выбора подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков товаров и исполнителей услуг для такого строительства.
      Таким образом, проведение процедур закупок для выбора подрядчиков и поставщиков при строительстве такого объекта (строящегося на основании инвестиционного договора заключенного в соответствии с Декретом №10), когда данные закупки не финансируются за счет бюджетных средств, не требуется.

Назад к списку