• адрес г. Минск, ул. К. Чорного, д. 31-99в.   E-mail: lcb@lcb.by

  • тел./факс (017) 280-30-05

  • тел. +375 29 331-76-18

Статьи

Реформирование порядка осуществления конкурсных закупок осуществляемых организациями с долей госсобственности за счет собственных средств

Не так давно Советом Министров Республики Беларусь принято постановление №764 от 24 мая 2010 г. «О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2008 г. №1987» (далее – Постановление №764) которое влечет существенное изменение в порядок регулирования процедур закупок осуществляемых за счет собственных средств организациями в уставном фонде которых присутствует доля государственной собственности (далее - организации с долей госсобственности).
Читать дальше…

Вопрос Открытое акционерное общество, акции которого находятся в собственности физических лиц и юридических лиц негосударственной формы собственности выполняет работы на объекте строительства по договору субподряда.

Вопрос
Открытое акционерное общество, акции которого находятся в собственности физических лиц и юридических лиц негосударственной формы собственности выполняет работы на объекте строительства по договору субподряда, заключенного с генеральным подрядчиком. Строительство объекта финансируется за счет бюджетных средств. Часть материалов, используемых для выполнения работ, приобретается субподрядчиком за счет собственных средств.
Обязано ли данное ОАО, закупая материалы за счет собственных средств, осуществлять такие закупки путем проведения подрядных торгов в порядке установленном «Положением о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов», утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 №235?
Читать дальше…

Вопрос. Организация, финансируемая за счет средств республиканского бюджета, намерена приобрести специализированный диагностический прибор. По результатам маркетинговых исследований проведенных Республиканским унитарным предприятием «Национальный центр м

Вопрос.
Организация, финансируемая за счет средств республиканского бюджета, намерена приобрести специализированный диагностический прибор. По результатам маркетинговых исследований проведенных Республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в Республике Беларусь имеется только один производитель данного прибора. Закупка осуществляется за счет бюджетных средств. Ориентировочная стоимость закупки составляет сумму менее 1000 базовых величин. Вправе ли организация в данном случае, в соответствии с абзацем 5 подпункта 4.1 пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 г. № 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь», не применять процедуры закупок, предусмотренные данным Указом?  Должна ли в этом случае применяться процедура закупки из одного источника?
Читать дальше…

Вопрос. Вправе ли организация участник процедуры конкурса, запроса ценовых предложений или процедуры подрядных торгов в строительстве включать в себестоимость продукции (работ, услуг) стоимость полученной у заказчика конкурсной документации или запроса ц

Вопрос. Вправе ли организация участник процедуры конкурса, запроса ценовых предложений или процедуры подрядных торгов в строительстве включать в себестоимость продукции (работ, услуг) стоимость полученной у заказчика конкурсной документации или запроса ценовых предложений? Какими документами это регламентируется?
Читать дальше…

Использование интернета и систем электронных торгов при осуществлении государственных закупок.

Как известно в основу действующей системы государственных закупок в Республике Беларусь положен принцип выбора поставщиков на конкурсной основе. Конкурсный принцип выбора поставщика, построенный на сопоставлении предлагаемых несколькими претендентами условий, вынуждает поставщиков соревноваться между собой, за право заключить контракт с покупателем. В свою очередь такое соревнование, как правило, позволяет заказчику получить в результате наиболее выгодные условия поставки. Этот же принцип выбора поставщиков используется, в той или иной степени, при проведении государственных закупок практически во всех странах, где такие закупки осуществляются. Отличия состоят, как правило, только в порядке организации процедур таких закупок. Однако ни для кого не секрет, что, несмотря на использование конкурсного принципа выбора поставщиков при проведении государственных закупок, в этой сфере периодически выявляются факты коррупции или просто неэффективного использования выделенных средств. Причем такие факты, в больших или меньших объемах, выявляются практически во всех странах. Например, не так давно в одном из российских журналов были опубликованы данные анализа, проведенного Национальной ассоциацией участников электронной торговли. Согласно этим данным потери, понесенные бюджетом Российской Федерации, в виде так называемых «откатов» чиновникам, при проведении государственных закупок, в 2008 году составили порядка 364 млрд. российских рублей из отпущенных на эти цели 4,2 трлн., то есть около 9 %  выделенных средств. По мнению же посредников работающих в этой сфере, средний «откат» составляет еще более впечатляющие цифры – от 30 до 40% суммы заказа. Что же является причиной того, что несмотря на использование конкурсного принципа выбора поставщиков система государственных закупок позволяет допускать такие злоупотребления? Специалисты Федеральной антимонопольной службы и Минэкономразвития России, считают, что основная проблема заключается в недостаточной открытости и прозрачности применяемых процедур закупок. С этим нельзя не согласиться. Очень показательными являются такие факты.
Читать дальше…