Минская городская коллегия адвокатов

Адвокатское бюро

«Кунцевич, Бенсман и партнеры»

Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает.

Станислав Ежи Лец.

О внесении изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях касающихся ответственности собственника (владельца) транспортного средства

На заседании четвертой сессии Палаты представителей 10 июня Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь были рассмотрены в первом чтении законопроект о внесении изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Планируется в частности включить в КоАП статью 4.9 об ответственности собственника (владельца) транспортного средства. Административному взысканию будут подвергаться автовладельцы "в случае фиксации превышения скорости движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами с функциями фото, киносъемки, видеозаписи". Причем к ответственности привлекут именно собственника машины. Если в момент фиксации правонарушения за рулем находился другой человек (например, машину угнали или она была временно передана кому-либо), владельцу придется доказывать свою невиновность. После внесения поправок в КоАП информация с камер скорости станет "самостоятельным источником доказательств".
Кроме того планируется исключить из категории административных правонарушений ряд незначительных финансовых нарушений совершаемых индивидуальными предпринимателями при условии, что в течение трех рабочих дней с момента подписания предпринимателем акта проверки, выявившей нарушение, оно будет устранено или будет возмещен ущерб, причиненный государству либо иным лицам. Таким образом, индивидуальные предприниматели смогут избежать штрафа за "неуплату либо неполную уплату плательщиком налогов, сборов, пошлин в размере не более 1% от исчисляемых им сумм налогов (сборов, пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами по итогам каждого календарного года". Также это коснется неисполнения или ненадлежащего исполнения иных обязательств, повлекшего причинение имущественного вреда, в том числе завышения стоимости таких обязательств перед бюджетом в размере не более 1%, а также использования денежных средств и товарно-материальных ценностей с нарушениями требований законодательства на сумму не более 10 базовых величин.
Проектом изменений в КоАП по ряду статей предусматривается возможность применения к юридическим лицам такого вида административного взыскания, как предупреждение. Снижается также максимально допустимый размер штрафа за правонарушения в сфере экономической деятельности с 500 до 200 базовых величин для физических лиц, с 500 до 400 базовых величин для индивидуальных предпринимателей. В случае исчисления штрафов в процентном или кратном соотношении к стоимости предметов правонарушения, сумме ущерба, сделки либо доходу с десятикратного до пятикратного размера.
С целью защиты права собственности добросовестных приобретателей вещей, незаконно, без таможенного оформления ввезенных на таможенную территорию Беларуси, законопроект дополняет ст. 6.10 КоАП новой частью. Устанавливается запрет на конфискацию предметов административного таможенного нарушения, приобретенных после его совершения на территории Беларуси лицом, не совершавшим этого правонарушения, если такие предметы приобретены в розничной торговле, а в иных случаях - если лицом в установленном порядке выполнены требования, необходимые для таможенного оформления таможенных предметов.
Согласно законопроекту глава КоАП об административных правонарушениях против общественного порядка и нравственности будет дополнена новой статьей 17.12. "Допуск на ночные дискотеки и в развлекательные клубы несовершеннолетних". Согласно этой статье, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц можно будет оштрафовать на сумму от 10 до 50 базовых величин за появление в ночном клубе или на дискотеке лиц, младше 18 лет.
Также планируется рассмотреть во втором чтении законопроекты "Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам приватизации государственного имущества", а также законопроекты о внесении изменений в закон "О хозяйственных обществах", в некоторые законы по вопросам правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и по вопросам защиты прав и законных интересов детей.

Возврат к списку